+   Добавить объявление
Вход / Регистрация
Недвижимость Пензенской области
Главная > Новости недвижимости Иркутска > Начался суд над «черными» риэлторами

Начался суд над «черными» риэлторами

27 мая 2009 года

Их обвиняют в убийстве шести владельцев квартир. Более трех с половиной миллионов рублей они выручили с продажи чужой недвижимости всего за полгода. Членами преступной группы из восьми человек были не только молодые люди, но и их подруги. Все они уроженцы Улан-Удэ из вполне обеспеченных семей.

Организатором банды, по версии следствия, является 24-летний Глеб Буров. Всем им предъявлено обвинение по нескольким статьям: «Убийство, совершенное группой лиц», «Похищение человека», «Мошенничество», «Незаконное проникновение в жилище», «Похищение у граждан паспорта», «Покушение на мошенничество». Никто из них обвинение полностью не признает. Главным фигурантам обвинение требует высшей меры наказания — пожизненное лишение свободы.

Из зала суда

Семеро подсудимых — Глеб Буров, Михаил Калмынин, Антон Сорокин, Надежда Халютина, Иннокентий Булханов, Антон Марьясов — находятся за решеткой. Еще одна фигурантка в деле о «черных» риэлторах Виктория Калмынина — под подпиской о невыезде. У каждого персональный адвокат из числа очень хорошо оплачиваемых в республике.

В зале судебного заседания Верховного суда РБ подсудимые ведут себя уверенно и вызывающе. До начала заседания о чем-то громко разговаривают со своими адвокатами. Весело между собой переговариваются, шутят. И даже успевают пожаловаться, что уже обед, а с утра их еще так и не накормили. Адвокаты тут же дают юридическую оценку — «нарушение, которое надо потребовать немедленно устранить».

В отличие от них потерпевшие больше молчат и даже выглядят несколько растерянными и жалкими на фоне многочисленных подсудимых и их адвокатов.

Адвокаты подсудимых от комментариев отказались, мотивировав это тем, что «дело резонансное и, если мягко сказать, некрасивое».

Страшный план обогащения

Внешне Глеб Буров выглядит весьма невинно: высокий, интеллигентный, с утонченной внешностью. Молодой человек из очень обеспеченной семьи. Его характеризуют как тонкого психолога. Схема преступлений была задумана и разработана именно им, считают органы следствия. Именно Буров руководил всеми действиями созданной им организованной преступной группы. Доброжелательные манеры и внешность помогали ему располагать и манипулировать людьми.

Как установило следствие, в марте 2007 года он предложил своим знакомым влюбленной паре Калмынину и Залимовой заработать большие деньги без особых усилий. Надо было находить в Улан-Удэ малообеспеченных неблагополучных владельцев квартир, которые не имеют работы и страдают пристрастием к алкоголю. Под видом риэлторов, работников жилищно-коммунальных организаций втираться к ним в доверие. А затем, подкупая бесплатными продуктами и выпивкой, склонить к тому, чтобы хозяин квартиры согласился выставить на продажу жилье. После чего получить доверенность на свое имя, совершать все сделки с его недвижимостью.

Те согласились. К тому же Залимова являлась директором агентства недвижимости «Адамант» и всегда имела данные о потенциальных клиентах. С ней они и вели поиски жертв.

Усыпляли и убивали

Первый клиент у них объявился практически сразу. Квартира Короткова была выставлена на продажу в агентстве недвижимости Залимовой. Он подходил по всем параметрам: имел долги по коммунальным услугам, сильно выпивал. На руках у риэлтора уже была нотариальная доверенность, дающая право заключать от имени Короткова сделки с жильем. Она обещала мужчине помочь в продаже благоустроенной «двушки», а затем за вычетом комиссионного вознаграждения, долгов по ком­услугам оставшиеся деньги передать хозяину. Нашелся уже и покупатель, который заинтересовался квартирой и даже внес пред­оплату. Квартира Короткова и стала первым их делом.

Для придания видимости реальной сделки Залимова погасила долги по коммунальным платежам Короткова.

По плану Буров и Калмынин должны были совершать убийства этих граждан, а трупы скрывать, чтобы беспрепятственно продавать квартиры. Вырученные деньги планировали делить между собой. Новоиспеченная банда также решила, что они могут привлекать на постоянной или разовой основе и других своих знакомых. Причем отбирать тех, кто остро нуждается в деньгах. Оговорили и важный нюанс — вознаграждение наемным подельникам оплачивать из доли того, кто привлекал!

Калмынин уже готовил все для совершения убийства Короткова. По указанию Бурова он выкопал в пригородном лесу яму. В помощь Буров пригласил своего знакомого Телегина. Он уговорил его приехать к Короткову и представиться сотрудником Пенсионного фонда, после чего попросить проехать с ним якобы переоформить пенсию. Как условились, в районе ТЦ «Заря» как бы случайно к ним подсел Буров с бутылкой водки, в которую было уже подмешано снотворное. Коротков от выпивки не отказался и спустя некоторое время уснул.

В лесу камнями и кирпичами они убили беспомощного Короткова, а тело скинули в заранее выкопанную яму. Вырученные от продажи квартиры деньги группа разделила. Из них ровно 30 тысяч рублей Буров заплатил Телегину за услуги. А вечером Залимова позвонила родственнице убитого Короткова и сказала, что сделка прошла успешно. Якобы Коротков всю сумму забрал лично и уехал с неизвестными ей мужчинами.

Шли на все

В ходе совершения страшных преступлений банда привлекала все новых участников — Сорокина, Булханова и Марьясова. Присоединилась к ним и знакомая Бурова Халютина, которая занималась поиском «нужных» квартир.

Участники банды шли на все. Одну семейную пару они якобы повезли в Кабанский район показать дом. По дороге также напоили водкой со снотворным. Тело убитого мужчины бросили в лесу. А женщину, которая была еще живая, скинули в реку.

Одна из жертв — 44-летний Пешков — словно почувствовала недобрые замыслы Бурова и Калмынина. После выпивки он не пожелал с ними продолжать общение. Тогда в отработанную схему вносили коррективы. Подкараулив Пешкова в один из дней возле подъезда, Сорокин и Булханов насильно впихнули его в машину и увезли. После чего расправились с ним по стандартному плану.

«Черные» риэлторы не пожалели даже двух беззащитных женщин — мать с дочерью. Не остановило их даже то, что у молодой женщины был грудной ребенок. Однако довести сделку с их квартирой до конца Буров не успел. К тому времени уже шло следствие по фактам пропажи хозяев ранее проданных квартир.

Глеб Буров был арестован и водворен в СИЗО. Был арестован и его второй подельник Калмынин, а уже на этапе следствия Залимова оформила с ним законный брак прямо в стенах СИЗО. Перед судом она предстала уже под фамилией Калмынина. Во время следствия женщина была беременна, поэтому посчитали возможным оставить ее на свободе под подпиской о невыезде.

«Они даже не чувствуют своей вины»

Людмила Ващенко и Ирина Бергель в этой истории потерпевшие: Людмила Тимофеевна — родная сестра убитого Андрея Пешкова, который был младшим в их семье. О пропаже брата она узнала от соседей.

— Прошел месяц, а от него ни весточки, два-три раза в месяц он появлялся либо у меня, либо у сестры Зины. Тогда я позвонила его соседке, — рассказывает женщина.

Она-то и сообщила, что кто-то из жильцов дома видел, как Андрея насильно затолкали в какую-то иномарку. Сестры сразу обратились в милицию. Вскоре они узнали, что брата в живых нет, а его квартира продана. С новым владельцем сестры уже судились. Однако желания бороться за «окровавленную» квартиру у женщин не было. Осенью 2008 года они заключили мировое соглашение и получили компенсацию в сумме 200 тысяч рублей.

Ирина Бергель — дочь убитого 76-летнего Коноплина. Она была единственной дочерью и наследницей квартиры.

— Папа не мог меня прописать из-за накопившейся задолженности, а теперь я осталась и без отца, и без жилья, — растерянно говорит женщина.

О страшной смерти близкого человека она узнала, так же как и остальные потерпевшие, в ходе следствия.

Людмила Ващенко ходит на все заседания суда. И до сих пор не может спокойно смотреть на людей, которые убили ее брата.

— Он такой безобидный был, мечтал иметь свой домик в деревне, никто не имел права лишать его жизни,    говорит женщина.

Она считает, что подсудимые нисколько не осознают своей вины.

— С первых заседаний, сидя за решеткой, улыбаются, шутят, смеются. Разве это люди? — возмущенно говорит она.

Источник www.infpol.ru


Поделиться

Просмотров новости - 5335